zixo & zaz965

x-pig@gala.net
Gansters 2: Vendetta
Графика: 4 из 5
Звук и музыка: 3,5 из 5
Играбельность: 3 из 5
P.I.G. Рейтинг: 3,5 из 5
Как ты думаешь, надеть мне эти кеды и взять этот пистолет или надеть эти тапочки и взять этот "узи"?
Из к/ф. "Не грози Южному Центру, тихо попивая сок у себя в квартале"


  Не стройте красивых иллюзий: Вендетту безжалостных Гангстеров ждали не многие. И вряд ли их секта поклонников насчитывает больше трех тысяч копыт, хардкорные спрайтовые стратегии редко консервируются сердцах. Gangsters 2 - не чудо, не праздник. Не глянцевый Myst III.


В три четверти

В этом городе есть лишь две модели авто. С кузовом и с бандитами
В этом городе есть лишь две модели авто. С кузовом и с бандитами
  За два с половиной года игра, конечно же, претерпела значительные изменения в сторону улучшения. Недаром, значит, трудились разработчики. Впрочем, по этому вопросу лучше обращаться в налоговую инспекцию, а не к нам. Но результаты видны невооруженным глазом: все эти смены дня на ночь и обратно, дождь, заливающий мрачные улицы мрачного города в мрачную эпоху бутлегерства и беззакония... Получается достаточно стильно и даже, наверное, симпатично. Хотя, вот, обещанную функцию вращения городского пейзажа (не абы как, а на четыре фиксированных угла) привинтить в спешке забыли. Есть, конечно, вариант, что я просто не нашел нужной кнопки... Но сомнительно. Вообще, хваленая "интуитивность" интерфейса оставляет желать и желать. Может, у меня интуиция не в ту сторону работает?
  Впрочем, невозможность обращаться с картой по своему разумению не так уж и страшна - положа руку на сердце, часто ли вы пользовались подобной функцией в SimCity 3000 / 4? Хотя, там мы имели дело с откровенно медитативным экономическим симулятором, а здесь - с экономико-тактическим. То есть, нам периодически приходится брать дело в свои руки и вести подопечных в бой: взрывать чужие штаб-квартиры, громить китайские прачечные и итальянские пиццерии... Жаль только, что в начале двадцатых не существовало сети закусочных "Макдональдс". Повеселились бы.



За кадром

Прохожие даже не вздрогнули. Привыкли
Прохожие даже не вздрогнули. Привыкли
  Понятно, что визуальная сторона дела во всех этих тактико-экономических организованно-преступных симуляторах особенной роли никогда не играла. Но тут ведь такая благодатная тема - разгул мафии на территории отдельно взятого городка отдельно взятого государства!.. Ан нет, минимализм крепко угнездился в головах разработчиков, и кроме беготни на улицах нам не видно почти ничего. Да и сама беготня, как правило, прикрыта разноэтажными зданиями, абсолютно, возмутительно непрозрачными. Да, с этим пытались бороться - строения делают вялые попытки исчезнуть с глаз долой. Но делают это не в том месте, где сейчас находится наша (или чужая) ударная группа с томми-ганами, а аккурат посередке экрана. Непонятно! К тому же, благодаря странным исчезновениям этажей со второго по пятый очень сложно понять, что это, собственно, за здание - то ли, которое нам нужно немножко взорвать, или очень даже соседнее. Для дураков, впрочем, все входы в нужные по сюжету здания подсвечены радостно-желтыми стрелками. Бывает, что стрелки ведут в пустоту. Просто зданию приспичило исчезнуть целиком.


Скука

Убийство, ограбление, попытка убийства... Наши люди!
Убийство, ограбление, попытка убийства... Наши люди!
  Да, играть бывает довольно скучно, но вместе с тем нервотрепки хватает. Даже через край перехлестывает иногда! Чтобы не ходить далеко, приведу в пример вторую миссию, ту, что проходит в родимом Буффало Фоллз (Buffalo Falls). Доподлинно известно, что есть четыре команды бомбистов, которые придут в наш офис подрывать его нафиг. Придут, замечу, по отдельности. По очереди. Вся миссия, с четырьмя налетами, занимает никак не меньше часа, потому что подловить подлых злобных вражьих тварей можно лишь в тот момент, когда они выползут из хорошо охраняемого офиса и попрутся в не менее охраняемый наш. Они приедут, аккуратно запаркуют свою машину и доверчивой стайкой полезут под наши пули. Четыре раза. Борцы со скукой могут разнести хоть все враждебные заведения - ответной реакции, ни со стороны полиции, ни со стороны банды не будет. Их нельзя спровоцировать, ну никак! Только сидеть и ждать, ждать и сидеть. Прогулки на трофейных роллс-ройсах (кажется) вызывающе желтого цвета могут привести лишь к тому, что в ответственный момент офис останется без прикрытия. Ура, товарищи бандиты! Динамизма в этой игре не было отродясь - зачем понадобилось переводить ее на realtime-рельсы?
  В связи с крайне, мягко так говоря, невысоким экранным разрешением, мы видим на улицах города что угодно, кроме того, что нам надо. Отсюда мораль - используйте тактическую карту. Схематичный вид города, на котором видны телодвижения любого бандита и честного труженика. В этих режимах они подсвечены разными цветами, а критически важные для миссии персонажи выделены особо. Конечно, в изометрическом виде они тоже хорошо различимы - в основном, по мишени, заботливо пририсованной под их ногами, но это же надо совершенно точно знать, где искать. Поэтому большая часть миссии проходит в задумчивом изучении карты, по которой двигаются точечки разных цветов. Кажется, это круто. Да нет, это действительно круто! Но очень, очень занудно.



Езда по правилам

Мы не террористы. Мы бизнесмены
Мы не террористы. Мы бизнесмены
  Вот еще один штрих к картинке. Один из самых популярных видов вооруженного налета в игре - это расстрел неудачливых гангстеров из окна проезжающей машины. Да и вообще, на машине передвигаться намного удобнее, быстрее и надежнее. Роллс-ройс здесь - своеобразный легкий, танк, который, в идеале, подъезжает, выпускает рой свинцовых насекомых разного калибра, а потом исчезает навеки. Ну... Так оно должно быть. На самом деле все до единого водители Gangsters 2 крайне озабочены соблюдением правил дорожного движения. Они физически не могут припарковаться там, где не положено, а для простенького разворота им требуется как минимум перекресток. Забудьте о бешеных налетах, когда из машины выскакивает бомбист, и, прикрываемый шквальным огнем из всех стволов, швыряет связку динамитных шашек в окно вражеской штаб-квартиры, а потом на глазах удивленных полицейских и случайных свидетелей кидается в машину и испаряется с места происшествия. Забудьте! В этой игре машину нельзя остановить, нельзя притормозить, расстрелять, кого надо и свалить домой. В этой игре машина должна быть обязательно где-то припаркована, и лишь потом из нее неторопливо вылезут молодчики, вразвалочку пойдут (зачастую через две улицы) к зданию, которому они собираются нанести непоправимый урон, и, подставляясь под выстрелы охраны, попробуют что-то сделать. Ничего они не сделают, говорю я вам. Даже замечательная идея - возможность придавать любому нужному персонажу до четырех "быков" для боевого охранения, здесь не работает. Единственный способ разнести вражий офис - это примитивный rush. Всеми силами наваливаемся, разносим, уходим, считаем мертвецов и читаем газеты. В газетах, кои нам ежедневно приносят, по два экземпляра, утренний и вечерний, можно поковыряться в разделе найма (там иногда встречаются симпатичные герои) и просмотреть заголовки. "Дерзкий налет на бульваре Санфлауэр". Кажется, это мы тоже видели. В СимСити. Только там раздел найма отсутствовал, и новости были менее криминальными.


Организуем?

  Кстати, о криминале. От убитого человека остается только судебно-медицинский меловый контур на асфальте. Когда дождь льет уже третьи сутки подряд, смотрится это весьма оригинально, чтобы не сказать - глупо. Что еще? Ах да, звуковое сопровождение очень даже впечатляет. Очень приятное сопровождение с одним минусом - когда идет гроза, а игрок находится в режиме тактической карты, раскаты грома заставляют подпрыгивать на полметра вместе с креслом и всматриваться в карту - а что же это так бабахнуло? Хотя, это скорее плюс звуковому сопровождению, и минус - тем разработчикам, которые не догадались приглушить шум улицы. В целом же получилось достойно, но местами уж очень занудно. На любителя.

Которым, впрочем, может стать каждый.

По материалам статьи "Баллада о Томми-гане".
www.tgw.ru
главная


© не твое не трошь ©