zixo & zaz965

x-pig@gala.net
Sim Coaster
Графика: 5 из 5
Звук и музыка: 4,5 из 5
Играбельность: 4,5 из 5
P.I.G. Рейтинг: 5 из 5
Неужели в самом деле все сгорели карусели?
Корней Чуковский


  Народ, по сути, всегда хочет двух вещей - хлеба, и, конечно же, зрелищ, какой бы это народ ни был. Sim Coaster, как и любая игра, это, в первую очередь, зрелище, но зрелище сугубо специфическое - надобно строить игрушечный парк аттракционов, холить его, лелеять и, естественно, развлекать, развлекать, развлекать игрушечных людишек, у которых всего одна жизненная цель - прийти в ваш парк из ниоткуда, оставить в нем как можно большую сумму денег и сгинуть навеки. Посетить тир и умереть. Такое вот развлечение в квадрате.

Карьеризм

В центре - заправский сортир. Нам нас..ть на джинна!
В центре - заправский сортир. Нам нас..ть на джинна!
  Наша задача - сделать карьеру. Всего-навсего. Большую такую, красивую карьеру председателя компании, делающей большие деньги на развлечении людей. Стареющему президенту конторы срочно понадобилось вырастить себе достойную замену, и вы, человек с улицы (бульвара, проспекта, нужное вписать, ненужное вычеркнуть), будете под чутким его руководством и недреманным оком овладевать нелегким ремеслом... э-э... как оно будет по-русски... развлекателя. Строить аттракционы, расставлять там и сям закусочные, распивочные (только безалкогольные напитки!), нанимать дворников с метлами, сторожей с дубинками, клоунов с красными носами, садовников с граблями, ученых с лысинами...


Капитализм

  Чтобы из простого начальника парка стать самым главным начальником над всеми начальниками(каково, а?), надо доказать фирме свою профессиональную пригодность. Доказать это можно одним-единственным методом - заработав для родной конторы как можно больше (и больше, и больше!) денег, симпатичных зеленовато хрустящих бумажек. Естественно, самому напечатать их не дадут - у самодельных бумажек и зеленоватость бледноватая, и хрусткость не та, и...
Эти маленькие желтые пятна - РВОТИНА!!!
Эти маленькие желтые пятна - РВОТИНА!!!
  Самый простой, проверенный веками и даже тысячелетиями способ - отнять их у кого-нибудь. Тут тоже не все так просто, к сожалению, - простой, без изысков, отъем денег у населения квалифицируется уголовными кодексами большинства стран как разбой, мошенничество и прочие, сурово наказуемые вещи. Так тоже нельзя. Приходится вспоминать об основном профиле нашей с вами фирмы и заниматься аттракционами. Люди, неравнодушные к зрелищам и щекотанию нервов, с радостью меняют кровный зеленый (натуральный!) полтинник на полторы минуты душераздирающих взлетов и падений, изгибов и завихрений американских (в оригинале - русских) горок. Им - счастье, восторг и притворный ужас, нам - счастье от лицезрения хронически увеличивающейся суммы банковского счета и ненависть к этим придуркам, которые постоянно хотят есть, пить, заразам, которые ломают аттракционы, загаживают туалеты, кидают мусор куда ни попадя, недоумкам, которые постоянно чем-то недовольны. Туалет находится дальше, чем в трех метрах - трагедия! До киоска с газировкой идти полминуты - кошмар! Деревце засохло невзначай - ужас какой-то!.. А сами все норовят то стражей порядка (здесь и далее - попросту сторожей) обматерить сугубо нецензурно, нервируя остальных посетителей, то мерзостно-газовую бомбу швырнуть под ноги посетителям же, то, не уважая нелегкий труд дворников, мусор швырять мимо урн (впрочем, честно глядя в глаза, скажите мне - а вы часто пользуетесь урнами по их прямому назначению?). Толпа. Плебс. Ходячие машины по разбрасыванию купюр и мусора.
  Наши работнички, впрочем, немногим лучше посетителей парка, единственное между ними различие - это то, что, если посетители активно выделяют денежную массу, то наши служащие не менее активно ее потребляют, поминутно (и категорически) требуя увеличения порций. Слава неизвестно уж чему, служащих обыкновенно все же меньше, чем посетителей, и какая-то часть денег оседает на наших счетах. Деньги, как и люди, должны работать! И работать! И работать! А вы говорите - Energizer...



Карусели

ТУ-ТУ, блин, ОТПРАВЛЯЕМСЯ!
ТУ-ТУ, блин, ОТПРАВЛЯЕМСЯ!
  Если деньги есть, их надобно куда-нибудь вложить. Это, знаете ли, еще экономическая модель Смита-Вессона... нет, нет, просто - Смита - доказывала. Куда вложить? Этот вопрос решили раз и навсегда, с нами не посоветовавшись. В индустрию невинных развлечений - никакой торговли наркотиками, компьютерного пиратства и прочих сверхприбыльных затей. Все вполне невинно, даже на взгляд сурового налогового инспектора, да и на чей угодно взгляд. Строим аттракционы, люди на них катаются, люди веселятся, люди преумножают наши богатства... А мы? Мы что делаем на этом празднике жизни, бесконечном карнавале? Мрачно подсчитываем доход? Как бы не так! Это не мрачный экономический симулятор. Это веселый экономический симулятор! Разноцветный такой, нарядный, с живописно раскинувшимися аттракционами, исполненными в исключительно трехмерном стиле конца прошлого века. (Хоть и не место здесь таким подробностям, уточню - движок здесь использован тот же, что и в предыдущей части игры, Sim Theme Park'99). Парк трехмерен, трехмерен до боли в опустевшем кошельке, вся зеленая наличность из которого перекочевала в карманы железо продавцов в обмен на новый, пахнущий свежим машинным маслом GeForce Second Edition, трехмерен с такой силой, что сожрет систему любой мощности и крутизны и задумчиво попросит еще... Если же идти по пути наименьшего сопротивления и сбросить детализацию, то игра и вовсе неотличима от предшественницы.
  Итак, веселье в полном объеме. Дорожки американских горок причудливо переплетаются с линиями монорельса, они нависают над многочисленными дорожками, киосками, фонтанами и загадочными водными путями. По ним носятся вагончики, лодочки, машинки... все, что породила буйная фантазия разработчиков, носится по ним - вы же, в самом деле, не ждете, что я начну тут расписывать каждый аттракцион и каждое средство для передвижения по нему? Или ждете? Ну, ждите...
  Веселье, говорю я вам! Веселье - не для каких-то там абстрактных посетителей, этих честных тружеников, которые меняют баксы на небольшой кусок счастья - веселье для нас, для управляющих, для игроков. Смешно смотреть, право же, как сторож запихивает возмутителя общественного спокойствия в мешок и выкидывает за пределы парка, в мрачное Ничто. Смешно смотреть, как народ играет в лотерею, где шансы на победу - один к сотне, но намного смешнее наблюдать, как они радуются выигрышу при стопроцентной вероятности. Зачем нужна такая лотерея? Во-первых, стоимость вовсе не обязательно равна цене лотерейного билета - этот параметр настраивается вручную, что хотите - то и творите, и, во-вторых, созерцание приза доставляет этим людишкам такую радость, такое счастье... Это положительно сказывается на общем моральном настрое посетителей парка и непосредственным образом влияет на получаемую прибыль. Вообще же, настройке поддается практически что угодно - от количества соли в картошке фри и количества льда в газировке до качества продаваемых зонтиков и платы за пользование туалетом (Врет! - ред.). Покупаем подешевле, продаем подороже, но аккуратно - при сильном разбросе соотношения цена/качества народец начинает активно выражать недовольство существующими порядками и уменьшать приток денег в казну... Но - самое смешное - эти посетители периодически требуют (требуют!) поднять цены на входные билеты в парк!

Почему у осьминога глаза на лбу? Прокатитесь - поймете...
Почему у осьминога глаза на лбу? Прокатитесь - поймете...
  И, наконец, едва ли не самая главная составляющая игры, не имеющая вообще никакого отношения к экономике, зато имеющая отношение к симуляции - аттракционы. То, ради чего это все и задумывалось. Весело прокладывать аттракционы, громоздить мертвые петли, подъемы под углом, близким к прямому, и спуски, более похожие на обрыв. Весело сматывать дорожки разных аттракционов в запутанный клубок, так, чтобы перестать вообще понимать, где и что происходит. Весело работать с опорами, удерживающими в воздухе все эти хлипкие конструкции - приподнять, опустить, наконец, наклонить... чтобы смешнее было. Естественно, на это можно смотреть с любого расстояния, под любым углом, но - самое-самое-самое главное - на любом ново созданном агрегате можно прокатиться самолично. Получается, натурально, симулятор американских (еще раз - русских) горок. Тут-то вы и познакомитесь с истинным лицом игры, вернее, с тем выражением лица, которое появляется, когда после пятиминутной череды взлетов, падений и петель им. тов. Нестерова осознаешь, что ни конца, ни, тем более, края этой поездке не видать, а в графе "количество кругов" вашей же заботливой рукой проставлено, от широты душевной, число (вернее, цифра) восемь. Но у вас-то есть спасительная кнопка Esc, а у пассажиров этого смертоубийственного снаряда - нету... Вестибулярный аппарат начинает бунтовать даже у людей, расслабленно созерцающих экран монитора, а что уж говорить о горе-посетителях? Вздохнешь - и увеличишь штат дворников раза в два...


Вприглядку

  Ну, а что сказать можно? Развеселый стратегический симулятор Луна-парка с налетом мизантропии - чего еще было ожидать от Bullfrog, создателей Theme Park и Dungeon Keeper, Syndicate и Theme Hospital? Этого и ждали. Дождались же, честно говоря, продолжения Sim Theme Park. Там подправили, тут подновили, тут перекрасили... Блестит как новенькое! Просто прелестно! Если Sim Theme Park вам глянулся, то и это порадует. Если же вы вообще не играли ни в одну из игр серии (да, да, есть еще на свете такие люди!) - то поиграйте. Это отзвук классики, очень добротно сделанная игра безо всяких признаков свежих идей. Приятная, но, увы, не первой свежести. Несерьезная, где-то парадоксальная, где-то откровенно сатирическая игра времен заката Bullfrog. И вот еще что. Графика здесь замечательная, но, как и было сказано выше, очень уж жадная до системных ресурсов. Прогресс, точно.


Коды к игре

Бесконечные Наличные деньги:
Войдите в папку, где Sim Coaster установлен. Идите в подпапку \data\levels , и найдите файл standard.sam
Вы должны сделать резервную копию файла перед тем как что либо в нем изменять.
Откройте standard.sam с редактором текста. Word Pad подойдет. Найдите следующую линию, в "Money BankAccountInfo." InitialCash 50000
Изменитесь 50000 на вашу выбранную ценность (например 500 000).
... И Сохраните файл.
Когда Вы начинаете вашу следующую игру, Вы должны начать с деньгами которые набрали.


По материалам статьи "Денег и зрелищ!".
www.tgw.ru
главная


© не твое не трошь ©